Что нужно учитывать перед наймом первого сотрудника клининговой компании
Когда вы начинали свой клининговый бизнес, вы, скорее всего, делали все сами. И вы, вероятно, все делали по-своему — от того, как вы пылесосите, до того, как вы обращаетесь с клининговым оборудованием. Но по мере роста бизнеса вы поняли, что пришло время отпустить ситуацию и позволить кому-то другому наблюдать за некоторыми аспектами деятельности компании. Если вы этого не сделаете, ваш бизнес не сможет процветать. В конце концов, вы всего лишь один человек и можете сделать не так много работы за день. Долгие часы работы и отсутствие простоев равнозначны выгоранию и, скорее всего, неудаче.
Итак, что вам нужно учитывать, прежде чем нанять вашего первого сотрудника клининговой компании?
Прежде чем передать задачи другим людям, составьте три списка:
Задачи, с которыми могут справиться сотрудники
Задания, которые вы будете делать сами
Задачи, которые вы можете исключить
Сосредоточьтесь на целях, которых вы хотите достичь. Вам нужно больше времени уделять маркетингу вашего клинингового бизнеса? Если это так, наймите рабочих для уборки и потратьте свое время на создание сетей и продвижение своей компании. Вы тратите слишком много времени на работу с бухгалтерией или телефоном? Подумайте о том, чтобы нанять бухгалтера на неполный рабочий день, который может выполнять работу более эффективно.
После того, как вы решили делегировать обязанности, вам необходимо составить план найма. Кроме того, рассмотрите будущий рост и кадровые потребности компании, помимо первого найма.
Вашим сотрудникам потребуются соответствующие инструменты и обучение, чтобы добиться успеха. Другие моменты, которые следует учитывать:
- Забудьте о своем эго. Не думайте, что никто и никогда не может делать что-то так же хорошо, как вы, или что никто не работает так усердно. Помните, что у каждого есть свой набор навыков и талантов.
- Не сваливайте все сразу на сотрудников; отпускать поэтапно. Если у вас есть сотрудники, постепенно меняйте обязанности. Если вы только начинаете нанимать сотрудников, сначала создайте должностные инструкции, а затем нанимайте медленно и вдумчиво. Лучше потратить больше времени на этап найма, чем обучить сотрудника и заставить его (или ее) уволиться в первую же неделю.
- Если вы не знаете, какие задачи делегировать, обратитесь за помощью к сторонним специалистам. Найдите людей, которых вы уважаете и обладаете хорошим деловым чутьем, которые могут вам помочь. Обратитесь в местный центр малого бизнеса или проконсультируйтесь с другими профессионалами, которых вы знаете. Вы также можете поработать с тренером по малому бизнесу или консультантом по управлению в течение нескольких сессий, чтобы решить, какие задачи следует или не следует делегировать. Или спросите своих коллег на Форуме для обсуждения сотрудников и кадров .
- Как только вы начнете нанимать сотрудников, нанимайте людей, обладающих навыками и квалификацией для выполнения работы. Это не обязательно означает, что у них есть опыт уборки. В большинстве случаев найм за отношение важнее опыта. Не нанимайте друзей или родственников , если только они не обладают необходимыми вам навыками, и вы не можете разделить работу и общение.
- Всегда четко выражайте свои намерения. Ваши сотрудники должны знать, каковы их обязанности, поэтому просмотрите описание их работы и обучайте их, пока они не будут работать в соответствии с вашими стандартами. Обязательно настройте политики и процедуры для проверки эффективности работы. Назначьте время раз в неделю или раз в две недели, чтобы проверять, как идут дела. На этих встречах обязательно попросите внести свой вклад и идеи.
- Если что-то не так, не критикуйте и не делайте выговор сотруднику на глазах у других. Назначьте встречу один на один, объясните ситуацию и предложите позитивные способы решения проблемы.
- Помните, что вы делегируете задачи, а не просто перекладываете на других то, что не хотите делать. Ваши сотрудники должны знать, что то, что они делают, важно для успеха бизнеса.
Вывод вашего клинингового бизнеса на новый уровень будет означать наем сотрудников, чтобы вы могли сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Не бойтесь «отпускать». Найм сотрудников и делегирование обязанностей другим — шаги, которые необходимо предпринять, если вы хотите продвинуть свой бизнес вперед.

Дата публикации: 18.08.22
Читайте также: