Как создать должностные инструкции для вашего клинингового бизнеса
Как и многие владельцы клинингового бизнеса, вы, возможно, начали с того, что делали все самостоятельно. По мере роста бизнеса и добавления новых контрактов по уборке вам понадобится нанимать сотрудников. Прежде чем размещать такое объявление в интернете или назначать кого-то на заработную плату, важно иметь описание работы, в котором указаны должностные обязанности.
Думайте об описании работы как о «моментальном снимке» позиции. Он должен четко сообщать обязанности работы, а также указывать необходимую квалификацию и навыки, требуемые от кандидата. Не приукрашивайте описание работы и не делайте его слишком расплывчатым, иначе вы не найдете подходящих кандидатов на эту должность. Хорошее описание работы будет:
- Опишите цель должности и роль сотрудника в вашем бизнесе.
- Помогите облегчить вам подготовку объявлений о вакансиях.
- Предоставьте кандидатам базовое понимание основных обязанностей на данной должности. Это поможет человеку решить, является ли работа тем, что он ищет.
- Опишите, что ожидается от работы сотрудника.
- Сократите ненужное дублирование обязанностей между разными должностями, что повысит общую эффективность вашей клининговой компании.
Что вы должны включить в описание вакансии?
- Название должности. Если у вас есть только один или два сотрудника, у вас может быть только одна должность, например уборщик или техник по уборке. По мере роста вашей клининговой компании вам может потребоваться добавить ведущих работников и руководителей.
- Позиция, на которую человек будет подчиняться -- т.е.: супервайзер.
- Линии продвижения. Это позволяет соискателю понять, что в компании есть потенциал для продвижения по службе.
- Заголовок, допускающий некоторую гибкость. Например, перед перечислением конкретных должностных обязанностей начните со слов «Обязанности включают, но не ограничиваются…
- Краткое изложение обязанностей и ответственности этой должности.
- Требуемый или предпочтительный опыт, образование, навыки и квалификация.
- Любые особые требования и физические требования к должности, такие как необходимость регулярного подъема, стояние в течение длительного периода времени, надежная транспортировка и т. д.
- Если применимо, описание надзорных функций.
- Среда, в которой будут выполняться должностные обязанности.
Помните, что должностная инструкция считается юридическим документом. Любые ссылки на возраст, пол, расу, цвет кожи, религию, национальность или инвалидность являются незаконными.
Для должности уборщика (не руководителя) ваше резюме, вероятно, будет включать:
Общее обслуживание офиса, включая, но не ограничиваясь: вынос мусора; вытираю пыль; уборка и пополнение расходных материалов в туалетах, комнатах отдыха, кофейнях; подметать и мыть полы; пылесосить; мойка окон; замена лампочек; другие обязанности по назначению. Конкретные обязанности могут варьироваться в зависимости от списка спецификаций, требуемых клиентом в каждом месте.
В разделе «Опыт и квалификация» должны быть указаны любые конкретные требования, которые вы хотите предъявлять к кандидату; например, опыт обслуживания офиса, знание напольных машин, мойки окон и т. д.
Ваша должностная инструкция может также включать абзац, в котором говорится, что ваша клининговая компания будет обучать сотрудников процедурам уборки, использованию химикатов, а также правилам и процедурам безопасности.
Думайте о своих должностных инструкциях как о руководстве как для вас, так и для ваших потенциальных сотрудников. В нем указаны обязанности каждой стороны. Точное и краткое описание работы поможет отсеять кандидатов, которые вряд ли станут хорошими сотрудниками для вашего клинингового бизнеса. Потратив время на подготовку хорошо продуманной должностной инструкции перед наймом первого сотрудника, вы сэкономите время, деньги и избавитесь от головной боли!

Дата публикации: 21.10.22
Читайте также: