Спасибо за увольнение моего коллеги!

 

Каждый раз, когда клиент просил меня принять участие в увольнении сотрудника, меня также благодарил коллега уволенного сотрудника. Сначала меня это шокировало. Но чем больше я рассказываю эту историю на своих тренингах по менеджменту, тем больше кивков и подобных комментариев я получаю от владельцев бизнеса и менеджеров.

Звучит странно, но это правда. Видите ли, большинство из нас не просыпается утром с вопросом: «Кого я могу сегодня уволить?» Большинство из нас беспокоятся о плохих исполнителях или даже о нарушителях политики и продолжаем давать им все больше и больше шансов на успех. Но часто сотрудники просто не пользуются этими возможностями, которые мы так любезно предоставляем. И вот мы, как владельцы бизнеса и менеджеры, не решаются уволить сотрудника.

Мы даем этому сотруднику еще один шанс, в то время как наши коллеги недоумевают: «Почему бы ему или ей просто не уволить этого человека сегодня?» Итак, если вы один из тех, кто не решается уволить сотрудника, который недостаточно способствует успеху вашей организации, вот несколько вопросов и советов, которые следует учитывать:

  • Есть ли у вас определенные сотрудники, которые, как вы надеетесь, уволятся? Это плохой знак. Чтобы быть успешными менеджерами, мы должны создать мощную команду, необходимую для продвижения нашего бизнеса во все более успешное будущее. Даже один сотрудник, который не соответствует вашим стандартам производительности, может оказать серьезное негативное влияние на вашу организацию. Ваша работа состоит в том, чтобы (а) помочь им добиться успеха, насколько это возможно, и, если это не сработает, (б) освободить их, чтобы добиться успеха в другой организации.
  • Подхватывают ли другие сотрудники и/или руководители работу своих коллег? Это типичный признак неудачливого сотрудника. Это также лучший способ выгнать высокоэффективного сотрудника из вашей организации к тому, кто лучше ценит его/ее таланты. Определите, требует ли неудача обучения или инструктажа, или сотрудник неспособен или не заинтересован. Если последнее, то…
  • Вы пытаетесь исправить неисправимого сотрудника? Мне нравится использовать забавную аналогию: если вы находитесь в отношениях супруга/партнера и не можете «исправить» своего супруга/партнера после всех лет, которые вы провели вместе, почему вы думаете, что можете «исправить»? " сотрудник? Если стратегические методы развития сотрудников не работают, то…

Теперь, когда вы определили сотрудника, который нуждается в вашем поощрении, чтобы найти более зеленое пастбище, выработайте стратегию наиболее эффективного метода увольнения сотрудника. После того, как мы, наконец, приняли решение о прекращении, мы, как правило, хотим просто покончить с этим, но вам нужно мудро подготовиться к этому событию.

Рассмотрим следующее:

  • Задокументировали ли вы неспособность работать в достаточной степени, чтобы бороться с безработицей?
  • Обладаете ли вы или другие люди достаточными знаниями о работе сотрудника, чтобы сделать плавный переход после увольнения?
  • Защитили ли вы организацию от потенциального саботажа сотрудников (резервное копирование компьютеров, аннулирование кредитных карт, соглашения о конфиденциальности и т. д.) до увольнения?
  • Какой еще менеджер может присутствовать при расторжении в качестве свидетеля, чтобы защитить вас от ложных заявлений о расторжении?
  • Как вы будете сообщать об увольнении сотрудникам и/или клиентам?

Чтобы защитить организацию, клиентов и коллег, вы хотите сбалансировать необходимость замедлить работу перед принятием решения об увольнении и необходимость ускорить увольнение после того, как вы, наконец, приняли решение. Звучит так просто, но это тонкий танец, в котором нужно делать все правильные шаги. И не удивляйтесь, если ваши оставшиеся сотрудники поблагодарят вас за то, что вы создали для них лучшее рабочее место.

Контрольный список для уходящих сотрудников:

Выходные собеседования обычно проводятся для добровольных увольнений, а не для принудительного увольнения. Но подумайте о том, чтобы дать письменные, отправленные по почте анкеты интервью при увольнении некоторым принудительно уволенным сотрудникам. Вы можете узнать от них важную информацию.

Компьютеры — это одна из проблемных областей, где вы никогда не сможете быть в полной безопасности. Сделайте резервную копию компьютера вашего сотрудника перед увольнением. Удалите их внешний доступ. Получите все их пароли. Автоматически пересылать их электронные письма другому сотруднику. Проверьте старые электронные письма, чтобы узнать, какие действия могут быть ожидающими.

Телефоны также должны быть рассмотрены. Есть ли у сотрудника служебный сотовый телефон? Заберите его до того, как они уйдут. Использовал ли сотрудник свой личный мобильный телефон в качестве служебной линии? Если да, то как вы будете связываться со своими клиентами, чтобы убедиться, что они звонят в вашу организацию, а не уволившемуся (и, возможно, недовольному или рассерженному) бывшему сотруднику. Это следует учитывать при приеме на работу, а не только при увольнении. Обязательно измените сообщения голосовой почты, а также любые коды доступа к телефону.

Дисциплина, документация и увольнение: 3D - это программа обучения управленческих кадров, которую я провожу, чтобы помочь вам и вашим менеджерам понять важность этих трех компонентов для защиты организации от хлопот и затрат на судебные иски.

 

Дата публикации: 15.11.22

Читайте также:

Посмотреть цены в нашей компании

Проконсультироваться или заказать уборку квартир вы можете по телефону: +7 (495) 970-24-84.

Заказать уборку